Эффекта ноль. Хотя бы для приличия могли бы хоть что-то ответить, например "нет, мы этого не умеем". Или "мы работаем над вашей проблемой, но пока не понимаем как ее решить". Или еще как-нибудь.
Ну раз ответа нет, буду задавать вопрос публично. Копия письма - далее:
To: mgts@mgts.ru; blogs@mgts.ru
9 декабря 2012 года.
Уважаемые господа,
я являюсь абонентом сервиса МГТС-Интернет, договор № ....
С 8 декабря 2012 года (возможно, с 7 декабря 2012 года, но не ранее) в сети МГТС-Интернет изменилась схема выделения адресов абонентам. До того выделялся динамический "публичный" IP_адрес из пространства, доступного в ИНтернет. Теперь выделяется адрес из пространства "частных" адресов (10.х.х.х). Очевидно, что далее на шлюзе в вашей сети происходит трансляция этого адреса в "публичный" (NAT).
В итоге перестали быть доступны ряд сервисов на Интернет-ресурсах, проблем при работе с которыми при прежней схеме - выделении динамического "публичного" адреса - не возникало. А именно:
- невозможно пользоваться сервисами через FTP-доступ в активном режиме
- невозможно установить VPN-соединение с ресурсами, работающими по протоколу PPTP/GRE (способ организации VPN "по умолчанию" принятый в Windows и широко применяемый).
При этом возможность этом возможность ограничения доступа к отдельным протоколам/сервисам на узлах, доступных в сети Интернет, и не нарушающих действующее законодательство, никак не оговорена в заключенном с вами договоре об оказании услуг доступа к сети Интернет и является, таким образом, нарушением договора с вашей стороны.
Причина, очевидно, заключается в настройках вашего шлюза, на котором происходит трансляция адресов и протоколов (NAT). (далее подробности для инженеров - тут опускаю)
Прошу сообщить, как и когда будет реализована возможность работы с ресурсами в сети Интернет по протоколу PPTP/GRE. (далее подробности для инженеров - тут опускаю)
Если у вас в штате нет специалистов, понимающих данную проблему, то готов их проконсультировать при необходимости.
Хочу также обратить ваше снимание на то, что попытка прояснить вопрос, заданный в предыдущем абзаце письма, по телефону вашего контактного центра 8 (495) 636-0-636 привела к потере более часа ожидания на линии без ответа. "Первая линия" поддержки, выслушав вопрос, переводила на "технического специалиста", после чего следовало ожидании на линии без ответа в течение по меньшей мере 15-ти минут. Таких попыток 8 октября 2012 года мной было сделано четыре, после чего я окончательно убедился в бесполезности решения вопроса через ваш контактный центр и отсутствии способных ответить специалистов в его штате.
Рассчитываю на ответ в разумный срок (2-3 рабочих дня), при отсутствии ответа сочту полезным вынести вопрос квалификации и компетентности руководства и технических специалистов сервиса МГТС-Интернет на публичное обсуждение в профссиональном сообществе.
С уважением,
имя, фамилия, место жительства, контакты