Фактически - это отзыв о сети, т.е. тарифа, тех.поддержка, расчеты и т.п.
Подключился я к сети Старнет в сентябре 2007 года.
Сначало о хорошем.
1. Тарифы. Собственно с сентебря были введены приемлимые тарифы, которые даже несколько ниже по цене и выше по декларируемой скорости, чем в остальных доступных мне для подключенния провайдеров. (доступны Стрим, Акадо, QWERTY, Starnet). Стрим и Акадо не принимались в рассмотрение, т.к. со Стрима я собственно и преходил, Акадо фактически соответствует Стриму, только ниже скорость и выше цена. QWERTY оказалась дороже 3 Мбита + Внешний АйПи = 555р+140р в противовес Старнет - 4 Мбит + Внешний АйПи = 540р+60р. Правда надо сказать, что за 140 р в QWERTY пользователь также получает доступ ко всем "регионам" сети, но в принципе и в Старнет вы можете подключить этот де сервис, доступ ко всем "регионам" сети старнет за 80р, вроде.
2. Скорость. Заявленая скорость соответствует фактической. Т.е. я получаю и отдаю на 4 Мбит-ах.
3. Оплата. Оплата услуг мне удобна. Я плачу кредитной картой прямо через интеренет, насколько я видел на сайте доступно еще несколько способов оплаты.
4. Ограничения. Я на своем опыте не заметил каких либо ограничений, т.е. несмотря на достаточно серьезный трафик, серьезный с моей точки зрания, никаких урезаний скорости мной не замечано.
5. Подключение. Подключают по выходным, что удобно для работающего человека. Точнее подключали по выходным, как сейчас не знаю, уточняйте.
А теперь о плохом.
1. Подключение. Потеряный выходной. Заявка была оставлена на 10 утра, пришли в 16 часов. При этом во время 2 звонков в Старнет операторы сообщали, что вот вот придут.
2. Расчеты. Оплатив второй месяц с кредитки, первый оплачивается при подключении, я позвонил через 3 дня (рабочих) поинтересоваться, нормально ли все прошло. Отделу расчетов сети Старнет понадобилось 3 дня чтобы это выяснить, сначала они не видели платежа, потом нашлось уведомление по платежу, но без подтверждения, потом и подтверждение нашли, но сообщили мне отличную сумму от той что я платил. В общем, больше я им не звоню. Поскольку итог 0, только потраченые деньги на разговор по телефону (у меня повременка и это стоит денег)
3. Доступность сети. Конкретно у меня, начиная с 15 октября и до текущего момента, доступность сети состовляет около 0.5, т.е. каждый 2 день у меня нет интернета. с 15 октября не было сети ~1.5 недели, с 24 октября до 29 ноября в общей сложности 1 неделю, но тут не подряд, а где то по одному-три дня, с 30 ноября по 6 декабря ~1.2 недели. Т.е. как я и говорил за 2 месяца сети у меня в общей сложности не было месяц.
4. Техническая поддержка. Минимальное время ожидания ответа 15 минут, среднее 40-50 минут, максимальное не ограниченно (был случай ждал 2 часа... и не дождался). Операторы разные. Благодарность хочется выразить 23 и 54, адекватные нормальные люди, способные помочь. Особено отличились ужастным отношением 77 и Сергей (почему то он так представляется).
5. Решение проблем пользователя с сетью. Итак как я написал выше, у меня 15 октября начались проблемы с сетью, в принципе из того сколько они продолжались вы можете сделать вывод как решаются проблемы. Однако подробнее. 15 октября пропала сеть, т.е. не подключение к интеренету, а именно сеть, т.е. сетевая карта не видела сети вообще. Закончилось, надеюсь, все 6 декабря, в обнаружении разрыва в кабеле идущем от оборудования старнет до меня. За это время я потратил на общение с тех поддержкой окло 1000р (напомню, у меня повременка), купил по рекомендации Тех.поддержки старнет сетевые карты - 2 штуки, у них они вроде по 180р стоят, итого еще 360р, почему две... ну по заявлению тех. поддержки, - бывали случаи когда и две оказывались нерабочеми. У меня дома у компа побывало человек 6 специалистов. Специалисты в большинстве своем приходили без оборудования способного проверить, где проблема, т.е. без ноутбука, ну на крайний случай свича, т.е. они приходили смотрели на мой компьютер, убеждались, что я не наврал что ли им.. не знаю и уходили, говоря что ключей для доступа к оборудованию им сейчас не дадут, что правда, приходили спецеалисты под вечер, 20-21 час. Про доступ к оборудованию это отдельная история, начинал я им звонить с утра, на что получал, - да, да, после 14. После 14 звонок, - все еще едут ответ, и т.д. В конечном счете стало ясно, что мне просто банально врут, посему просто начал доставать звонками. В итоге, мне претянули провод... но сети не появилось, и это при том что человек, тех специалист сети старнет отрапортовал, что линию он проверил и сеть есть. 6 декабря ко мне пришел специалист, который у меня уже был неделю назад. Правда на этот раз было больше информации, чем неделю назад, оказалась, что я подключен не напрямую, а через разетку, которая находится этажем ниже, ничего криминального, если не считать, что у них на плане этого не было отмечано. Спускаемся мы на этот этаж, где разетка, к разетке подключена еще 1 квартира, меняем мой кабель с кабелем от другой квартиры - и, о чуда, у меня появляется сеть. Остается открытым вопрос, что проверял человек отрапартовавший что он все проверил... В общем, закончилось все тем, что по моей просьбе тех специалист устранил неисправность скруткой. Хотя он настаивал на перетяжке кабеля прямо от оборудования. Конкретно этому спецу я хочу сказать спасибо, но к сожалению не знаю его имени.
Еще несколько деталей. 6 декабря, когда пришел специалист, было очень забавно смотреть, как он разговаривал со своими коллегами из старнета, он им говорит: -я пришел сюда, и проверил, тут тоже самое что и неделю назад. А ему, видимо:- не может быть, мы все починили. Но ему видимо быстрее поверили, на 2ой раз, он повторил то же самое, что у клиента 3 сетевых, ни одна не видит сети, и его прибор (свитч) тоже не видит сети. Сколько раз я это повторял, я и сосчитать не могу. Кстати, 6 декабря, я начал опять звонить сутра в тех поддержку, 10 раз подтвердил, что пришедшие специалисты прийдут с ноутбуком... как вы знаете из истории это не так. Итог: вранье от техподдержки старнет, много потерянных - денег (на телефон с техподдержкой, на покупку ненужных сетевых карт), нервов, времени (на приходящих специалистов старнет, на переустановку ОС по совету специалистов, на поиск других драйверов для сетевых карт, также, по совету специалистов), и в итоге скрутка на кабеле, про скрутку это еще не конец
6. Монтажн сети. Выражу одним словом - безобразный. Много писать не буду. Про скрутку вы помните. 7 декабря, я позвонил в техподдержку, озаботясь прокладкой до меня нормального кабеля, на что получил ответ, ВНИМАНИЕ: - скрутка является стандартных техническим решением. Вот такие вот пироги, а то что я живу высоко, и под собственной тяжестью кабеля эта скрутка расползется через какоето время сама... это видимо тоже стандартно для сети старнет... и мне опять придется доказывать, что проблема не у меня, а у них на кабеле. Грустно.
7. Локальная сеть. Мое мнение, оно не стоит того чтобы подключать эту услугу. Сеть как я упоминал разбита на "регионы". Возможно я не разобрался, но централизованного сервера ресурсов, я не нашел, у каждого региона свой форум.. да не один, один для торрентов, один для СтронгДиСи и т.д. Чтобы получить доступ к форуму надо зарегестрироватся. "Регионов" не один и не два, у меня например 68... я для себя решил что такая услуга мне не нужна.
Выводы. Если вам повезет, и вас минуют мои проблемы, вы будите скорее всего довольны, НО если вы окажитесь в такой же ситуации как я, т.е. вы будите только один среди пользователей, у которого проблемы с сетью, Старнет будет проявлять к вашим проблемам минимум или ноль внимания. А также проявлять польный непроффесианализм в решении ваших проблем, не заботясь о вашем времени, НО что более странно также о своем времени, т.е. о времени израсходаванных их сотрудниками на меня.
ЗЫ: Я собираюсь написать им письмо с жалобой, описывающий проблемы которые я описал тут. И надеюсь они предоставят мне компенсацию, думаю полгода бесплатного интернета будет справедливым требованием (1000р на звонки, 360р за сетевые карты, по ценам старнет и за мою лояльность, несмотря на такое отношение со стороны Старнет).